Статьи

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Речевая готовность ребёнка к школе.

 

Предпосылки дошкольного периода для успешного овладения учебной деятельностью:

·хорошее физическое развитие ребёнка;

·развитый физический слух;

·развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

·нормальное функционирование  ЦНС;

·владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счётные операции);

·произвольное внимание, умение слушать учителя;

·познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

·коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

 

Особые критерии готовности к школьному обучению для усвоения ребёнком русского языка как средства общения:

  • сформированность звуковой стороны речи (ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением);
  • полная сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки русского языка);
  • готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи (умение выделять звуки в начале, середине, конце слов; разложить и собрать слово из звуков, букв, слогов).
  • умение пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами, образовывать прилагательные от существительных);
  • сформированность грамматического строя речи (умение пользоваться развёрнутой фразовой речью; умение работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам; владеть пересказом, сохраняя смысл и содержание; составлять самостоятельно рассказ – описание).

 

Основная задача родителей:

Вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвращая трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.

 

Советы логопеда:

  • не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка; не перегружайте его речевыми занятиями; игры и упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту;
  • при общении с ребёнком следите за своей речью; говорите с ним не торопясь; звуки и слова произносите чётко и ясно; непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните;
  • не подделывайтесь под детскую речь; не злоупотребляйте уменьшительно — ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие;
  • своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи; будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее — тактично поправить то или иное слово; если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему «Говорить надо внятно, чётко, не спеша»;
  • не оставляйте без ответа вопросы ребёнка; и не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»; записывайте речь ребёнка, такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Нет комментариев

Добавить комментарий